О лессировках.

Февраль 6, 2013
Трудолюбие и преданность делу - самое главное в моей работе, как художника.
И все лучшие идеи приходят в тишине и покое.
В последнее время меня очень стал интересовать цвет, колорит моих работ. Я знаю, что многим людям нравятся эти картины, но я вижу, что можно зделать больше! Больше цвета, больше звучания, больше воздушности и многоплановости, цветовых пятен. Я мечтаю о том, чтобы мои картины, в буквальном смысле слова, можно было "слышать".
Но нельзя забывать, что в живописи цвет всегда гармонирует с формой, обогащая ее.Поэтому очень важно уметь не только "раскрасить полотно", но и делать предварительные наброски на холсте, перед работой в цвете. Точно наметить место каждой фигуры, пропорции и характер.И самое главное, я делаю так, чтобы то, что я хочу изобразить, совпадало с моим внутренним настроением.Вот почему картины, которые я рисую на заказ так отличаются от тех, что я делала для себя,для души. Конечно они тоже выполнены не плохо, реалистично..но в них меньше чувстуется той энергии,которая оживляет работу, притягивает
Трудолюбие и преданность делу - самое главное в моей работе, как художника.
И все лучшие идеи приходят в тишине и покое.
В последнее время меня очень стал интересовать цвет, колорит моих работ. Я знаю, что многим людям нравятся эти картины, но я вижу, что можно зделать больше! Больше цвета, больше звучания, больше воздушности и многоплановости, цветовых пятен. Я мечтаю о том, чтобы мои картины, в буквальном смысле слова, можно было "слышать".
Но нельзя забывать, что в живописи цвет всегда гармонирует с формой, обогащая ее.Поэтому очень важно уметь не только "раскрасить полотно", но и делать предварительные наброски на холсте, перед работой в цвете. Точно наметить место каждой фигуры, пропорции и характер.И самое главное, я делаю так, чтобы то, что я хочу изобразить, совпадало с моим внутренним настроением.Вот почему картины, которые я рисую на заказ так отличаются от тех, что я делала для себя,для души. Конечно они тоже выполнены не плохо, реалистично..но в них меньше чувстуется той энергии,которая оживляет работу, притягивает.
Так вот, вернусь к теме о цвете.В создании более легких, звучных картин, я решила начать применять ЛЕССИРОВКИ- это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно просохшие.Это сравнимо с эффектом цветного стекла, наложенного поверх изображения, в результате которого красочный слой не только меняет свой оттенок, но и получает большую силу..а это как раз таки то, что мне надо. Так, зеленый цвет, полученный в результате лессировки желтой краской синего, будет всегда звучнее цвета, который удается достичь просто в смеси желтой и синей красок.
Лучи света, проникающие через лессировочные слои, отражаясь от нижнего и возвращаясь сквозь тонкую лессировку, умножают цветосилу.
Прозрачность Лессировок помогает "выставить" первый план картины, так как их оттенки кажутся более "выступающими", чем оттенки чистых цветов. По этой причине не стоит рисовать небо лессировками.Оставляйте эту воздушность.
Старые мастера любили эту технику, получали свои серые переходные полутона в живописи тела, нанося полупрозрачные светлые мазки на коричневый темный грунт..
Думаю,не плохо даже и просто поизучать их картины, проанализировать, рассмотреть детали.
Немного из того, что я узнала о Лессировке:
- Ее можно использовать как для достижения более яркого и более сильного тона, так и для погашения кричащих красок;
- лессировки можно наносить друг на друга много раз.Но помните, что при их большом количестве живопись темнеет, если было использовано много масла.Поэтому не злоупотребляйте маслами.
- Тона, полученные лессировками, выступают вперед, а не отступают назад;
- краски для лессировок разжижают льняным маслом для живописи;
- При нанесении теплых тонов на темные, поверх лежащего тона красок, получаем утепление;
- При нанесении теплых тонов на холодные и обратно- холодные на теплые- получаем ослабление цвета каждого их них.

Думаю после этой темы вы увидите мои картины более со