Живопись - это любовь! Все, на что упал любящий взгляд художника, превращается в драгоценность. Тщательно прорисованная тряпочка, ворсинки, кувшины, чашечки, веник и т.д., превращаются в место действия любви и поэтому приобретают важность.

​Немного о цвете и смешивании красок.(Заметки, помогающие создать "сочный" шедевр)
 
 
ОТТЕНОК- цвет, полученный в результате добавления БЕЛОГО.
ТОН- цвет, полученный в результате добавления СЕРОГО.
ТЕНЬ- цвет, полученный в результате добавления  ЧЕРНОГО.

Если при смешивании ПРИГЛУШЕННОГО ЦВЕТА не применялась КОРИЧНЕВАЯ либо ЧЕРНАЯ краска, то такой цвет не будет сухим и грязным.
В природе больше всего встречаются приглушенные цвета, а вот яркие попадаются лишь изредка.

Как создать приглушенный цвет? Есть три варианта:
- соединить холодный и теплый цвет (н-р, оранжевый+зеленый);
- смешивать три цвета (н-р, желтый+фиолетовый+зеленый);
- смешать дополнительные цвета (н-р, зеленый+красный).

Ярким цветом среди приглушенной среды можно создать обьем всем главным обьектам. Они будут выделяться.

Как сделать теплый цвет ярче? 
- в теплый цвет добавить ОРАНЖЕВЫЙ или ЖЕЛТЫЙ (н-р, оранжевый+розовый);
- окружить область яркого цвета приглушенными пятнами (н-р, делая красный цвет ярче, окружив его приглушенным зеленым)

Как сделать ярче холодный цвет?
Н-р, синяя краска чистая. Чем больше красок будет добавлено в чистый синий, тем более приглушенным он станет.
- Окружить яркий холодный цвет областями приглушенного теплого цвета. Н-р, яркое пятно синего окружить приглушенным оранжевым цветом.


СОЗДАНИЕ ПРИГЛУШЕННЫХ МЯГКИХ ТОНОВ:
красный+голубой+оранжевый = мягкий "бурый" цвет
красный+желтый+зеленый = олива (сложный оттенок)
синий+желтый+фиолетовый = глухой темно-синий (сложный оттенок)

Для осветления и притемнения краски берутся ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА:
- зеленая окись хрома
- краплак
- умбра+немного ультрамарина
т.о. появляются глубокие, но цветные, и очень четкие темные тона.

Чтобы СНИЗИТЬ НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА, в чистую яркую краску добавляют БЕЛЫЙ или СЕРЫЙ ЦВЕТ.


ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ (сопоставление чистых цветов):
оранжевый - фиолетовый (цветовой) 
желтый - синий (светлое и темное)
красный - грязный красный (по насыщенности)
красный - синий (по температуре)
красный - зеленый (дополнительные цвета)
красный - почти белый (симультативные цвета)

Для передачи КОРИЧНЕВОГО ЦВЕТА используется:
- умбра
- сиена
- охра
- сепия
- марс
- индийская красная

Для передачи ЗЕЛЕНОГО:
- окись хрома
- травяная зеленая
- хром-кобальт сине-зеленый
- зеленая ФЦ

                             Смешивание цветов:

желтый + фиолетовый = серый оливковый, светло-зеленый
голубой + оранжевый = темно-серо-зеленый, сине-фиолетовый
белая + черная = холодный серый
черный + желтый = оливковый
фиолетовый + красный = оливковый
черный + синий = серебряно-серый
красный + желтый = мягко-оранжевый
белый + красный = розовый, кофе с молоком
красный + черный = коричневый
белый + желтый = кремовый
красный + охра + белый = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый, темно-коричневый
красный + синий = фиолетовый
желтый + белый + зеленый = лимонный
желтый + коричневый = охра
желтый + зеленый + белый + красный = табачный
синий + зеленый = морской цвет
оранжевый + коричневый = терракот
коричневый + белый + желтый = бежевый
красный + коричневый + капля синего = темно-вишневый
оранжевый + красный + коричневый = ржавчина
оранжевый + темный желтый = персиковый
красный + коричневый = темно-розовый
розовый + желтый = коралловый
желтый (10 часть)+ оранжевый (3 часть)+ красный (1 часть)=золотой


Старайтесь, чтобы каждый цвет на картине "говорил", так как каждый цвет имеет символическое значение.

При написании картины, на заднем фоне пусть все будет холоднее, а на переднем теплее, даже тени. это делает обьекты ближе и картину обьемной.